Удалить воду из гидравлического масла: 3 варианта для рассмотрения

Дождь падает на передвижную технику, и если вы не уберёте её с дождя или не устроите гараж на вашем фронтальном погрузчике, как вы это делаете со своим кабриолетом, ваш погрузчик намокнет. Когда Ваш погрузчик намокнет, появится возможность попадания воды в гидравлическую систему. Вода, особенно «свободная» вода, не растворенная в масле, может вызвать коррозию, изменить вязкость, уменьшить смазывание и увеличить окисление. Если вода проникает в гидравлическое масло, необходимо как можно быстрее устранить причину и решать проблему.

Вода может проникать через трещины или отсутствующие уплотнения, через сопуны или даже под воздействием длительных периодов повышенной влажности. Удаление воды из масла может оказаться бесплодным, если вы не сможете найти точку проникновения и устранить утечку. Сначала проверьте заливную горловину, особенно тип уплотнительных прокладок, установленных на фланце. Треснувшая или сломанная прокладка позволит воде капать прямо в резервуар. Вы можете рассмотреть возможность поднятия заливной горловины над баком, который предотвращает сбор воды на поверхности вокруг прокладки.

 

Другое возможное место попадания воды — через неисправное штоковое уплотнение на цилиндре. Если уплотнение и/или грязесьемник треснут, изношены или отсутствуют, а цилиндр находится в «кавитационном» состоянии, когда цилиндр втягивается, вакуум может всасывать воду. Этот эффект усугубляется на машинах, работающих под проливным дождем или даже под водой. Само собой разумеется, что правильные методы обслуживания, такие как регулярные осмотры, помогут предотвратить этот тип проникновения воды.

Итак, у вас есть вода в масле, что теперь? У вас есть три варианта удаления воды из масла.

Первый вариант — просто заменить масло. Несмотря на то, что вы оставите часть масла с водой, которое находится в клапанах, моторах, трубопроводах и цилиндрах вне резервуара, замена большей части масла часто снижает общее насыщение воды после того, как машина проработает некоторое время. Если насыщенность все еще высокая (если масло все еще выглядит мутным), масло придется менять еще раз.

Второй вариант удаления воды — использовать водопоглощающие фильтрующие элементы. Большинство стандартных сливных фильтров пригодны для удаления свободной воды. Заменив стандартный элемент водоотводящим элементом, вы можете медленно улавливать свободную воду во время работы машины. При избыточном содержании воды может потребоваться большое количество времени для удаления свободной воды, а также может потребоваться несколько фильтрующих элементов. Следует отметить, что эти элементы улавливают только свободную воду и ничего не делают для «высушивания» влажного масла.

Масло имеет влажность, как и воздух, и до тех пор, пока насыщенность составляет менее 100%, вода остается невидимой и растворенной в масле. Масло с влажностью 99% все еще является плохой вещью, так как даже небольшое понижение температуры может вызвать «выпадение» воды из масла. Высоко влажное масло также способствует окислению. Проблема с влажным маслом заключается в том, что его нельзя удалить с помощью фильтрующих элементов, как например, со «свободной водой». Специальные машины, которые нагревают масло под вакуумом, называемые вакуумными дегидраторами, предлагаются компаниями, которые специализируются на продаже и фильтрации масла. Их можно взять напрокат, но часто за стоимость замены масла в машине. Их также можно приобрести, но они очень дороги и имеют смысл только в том случае, если у вас большой парк машин, которые регулярно обслуживаются.

Лучший способ сохранить масло сухим — это профилактика. «Правильное» масло прослужит неограниченное время, поэтому убедитесь, что вы часто осматриваете свою машину и при необходимости делайте ремонт.

Автор —